Эксперты журнала Auto Bild (Беларусь) протестировали 12 зимних шин. Тестировались как бюджетные шины, так и шины премиум класса.
Отбор участников для нового теста зимних шин происходил по следующим критериям: во-первых в тест зимних шин попали популярные в Беларуси покрышки, пользующиеся наибольшим спросом в этом зимнем сезоне, во-вторых, белорусские журналисты взяли несколько новых или ранее нетестируемых шин. Целью специалистов из белорусского Auto Bild было "столкнуть лбами" дорогие и дешевые покрышки, а также шипованные и фрикционные, дабы узнать реальную разницу между ними, а также оценить их плюсы и минусы относительно друг друга.
Список протестированных шин:
- Avon Ice Touring ST
- BFGoodrich G-Force Winter
- Continental ContiWinterContact TS 830
- Cordiant Sno-Max
- Fulda Kristall Control HP
- Michelin X-Ice North XIN2
- Michelin X-Ice XI3
- Nexen WinGuard Spike
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Nokian WR D3
- Белшина Бел-207

ЛЕД
Тест зимних шин от белорусского Auto Bild традиционно начался с проведения дисциплин на обледенелой поверхности. Во время проведения испытаний температура воздуха и льда составляла -6°С. Тест-пилоты оценивали качество сцепления и способность шин обеспечить разгон и торможение на двух специальных трассах: на ледяном круге и на извилистой трассе.
В «продольных тестах» (разгон и торможение) шипованные шины и фрикционные покрышки арктического типа оказались вне конкуренции. Что касается вождения автомобиля по льду, с этой непростой дисциплиной гораздо лучше справляются шины известных брендов, в то время как шипованные Cordiant и Nexen с треском проваливают это испытание. Даже более дешевая отечественная Белшина, благодаря своему внушительному сцеплению со льдом в поворотах, едет лучше.




Резина Белшина Бел-207, попавшая в этот тест зимних шин, обладает густым облоем. Белорусских специалистов заинтересовало, как его наличие повлияет на тормозной путь на обледенелой поверхности, поэтому они провели отдельный тест разгона и торможения на льду. Сначала на передней оси автомобиля были установлены шины с нетронутым облоем, затем белорусы повторили тест, оснастив Golf «постриженными» шинами. По итогам испытания оказалось, что разгон с 5 до 25 км/ч на «постриженной» шине занимает 7,88 с, в то время как на «волосатой» – 12,07. Тормозной путь с 25 до 5 км/ч – 26,55 и 37,85 м соответственно. В связи с этим, белорусские специалисты Auto Bild рекомендуют не ставить шины с облоем сразу после выпадения снега и начала сезона заморозков, а сперва хорошо обкатать их на асфальте.

СНЕГ
Во всех дисциплинах на заснеженной трассе шипы практически не влияют на уровень зацепа шины со снегом, здесь гораздо важнее правильно подобранная резиновая смесь и оптимально спроектированный рисунок протектора. Температура воздуха и льда составляла все те же -6°С, что и в прошлом цикле испытаний. ABS и ESP на тестовых автомобилях работали в штатных режимах. Оптимальная твердость снежного покрова обеспечивалась за счет участия снегоуплотнительной машины, белорусские эксперты постарались воссоздать на полигоне максимально утрамбованный снег, характерный для шоссе и улиц больших городов.
В снежных тестах очень удивили шины европейского типа Nokian WR D3 – на них автомобиль очень эффективно разгоняется и тормозит. Неприятно удивили шины Avon – по характеристикам они безнадежны. По части управляемости лучших оценок заслужили премиальные Michelin и Nokian. На них можно ехать действительно быстро, безопасно и стараться добавлять скорости в каждом вираже. Отдельной похвалы заслуживает Белшина, которая неожиданно затесалась между премиальными покрышками в верхней части списка: "обутый" в эти шины автомобиль по снегу едет хорошо и рулится без неприятных сюрпризов.


АСФАЛЬТ
Во время испытаний на асфальте температура воздуха составляла +5°С. ABS и ESP на тестовых машинах работали в штатных режимах. В результатах этой части испытания мы наблюдаем обратную ситуацию. На асфальте блистают те покрышки, что в прошлых испытаниях на льду и на снегу отличились никудышными характеристиками. Лучшими на асфальтовом покрытии оказались бюджетные шины Avon. За ними следуют шины Nokian WR D3 (немного сдавшие в управляемости на мокром асфальте) и остальная группа европейских зимних шин. "Шиповки" на мокром и особенно сухом асфальте тормозят гораздо хуже.


ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Легкость качения измерялась на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных покрышек для проведения этого испытания пришлось вынимать шипы. Наименьшим сопротивлением качению обладают зимние шины марок Nokian и Michelin. Другие производители пока не особенно озаботились этой характеристикой своих покрышек. К примеру, показатель Белшины более 12. С таким индексом сопротивления качению белорусские покрышки не получат одобрения Евросоюза.

ПРОЧНОСТЬ БОКОВИНЫ
По окончании обязательной программы тестов белорусские эксперты решили испытать все зимние шины на прочность боковины. Методика теста следующая: на пути следования автомобиля под углом 45° был установлен гранитный бордюр высотой 8 см. Его «рабочая» кромка не острая и немного скошена. Испытываемая покрышка установлена на переднем правом колесе автомобиля. Давление в ней – 2,1 атм., в точности, как рекомендует производитель машины. Тест-пилоты совершали наезды на бордюр, начиная со скорости 60 км/ч, а затем каждый раз прибавляли по 5 км/ч, пока покрышка не лопалась.

В таблице ниже указано два параметра: скорость проезда, на которой образовалась первая "грыжа", и скорость, на которой боковина шины лопнула. Наименее прочными оказались шины Nokian WR D3, они лопнули при наезде на бордюр на скорости 75 км/ч, даже без образования "грыжи". Приятно удивили Cordiant и Белшина, которые начали зарабатывать "грыжи" при ударах на скоростях 80 и 75 км/ч соответственно, но лопнули гораздо позже.Наиболее прочными оказались шины Continental.

Скорость, при которой происходит повреждение и разрыв боковины
+375 (29) 647-04-00
+375 (29) 500-98-00
+375 (25) 706-48-23
Нет отзывов