Эксперты журнала Auto Bild (Беларусь) протестировали 12 зимних шин. Тестировались как бюджетные шины, так и шины премиум класса.

Отбор участников для нового теста зимних шин происходил по следующим критериям: во-первых в тест зимних шин попали популярные в Беларуси покрышки, пользующиеся наибольшим спросом в этом зимнем сезоне, во-вторых, белорусские журналисты взяли несколько новых или ранее нетестируемых шин. Целью специалистов из белорусского Auto Bild  было "столкнуть лбами" дорогие и дешевые покрышки, а также шипованные и фрикционные, дабы узнать реальную разницу между ними, а также оценить их плюсы и минусы относительно друг друга.

Список протестированных шин:

 

 

ЛЕД

Тест зимних шин от белорусского Auto Bild традиционно начался с проведения дисциплин на обледенелой поверхности. Во время проведения испытаний температура воздуха и льда составляла -6°С. Тест-пилоты оценивали качество сцепления и способность шин обеспечить разгон и торможение на двух специальных трассах: на ледяном круге и на извилистой трассе.

В «продольных тестах» (разгон и торможение) шипованные шины и фрикционные покрышки арктического типа оказались вне конкуренции. Что касается вождения автомобиля по льду, с этой непростой дисциплиной гораздо лучше справляются шины известных брендов, в то время как шипованные Cordiant и Nexen с треском проваливают это испытание. Даже более дешевая отечественная Белшина, благодаря своему внушительному сцеплению со льдом в поворотах, едет лучше.

Тормозной путь на льду (25-5 км/ч), метры
 
Время разгона на льду (5-25 км/ч, с ESP), секунды
 
Средняя скорость прохождения извилистой трассы на льду, км/ч
 
Средняя скорость прохождения ледяного круга, км/ч

 

Резина Белшина Бел-207, попавшая в этот тест зимних шин, обладает густым облоем. Белорусских специалистов заинтересовало, как его наличие повлияет на тормозной путь на обледенелой поверхности, поэтому они провели отдельный тест разгона и торможения на льду. Сначала на передней оси автомобиля были установлены шины с нетронутым облоем, затем белорусы повторили тест, оснастив Golf «постриженными» шинами. По итогам испытания оказалось, что разгон с 5 до 25 км/ч на «постриженной» шине занимает 7,88 с, в то время как на «волосатой» – 12,07. Тормозной путь с 25 до 5 км/ч – 26,55 и 37,85 м соответственно. В связи с этим, белорусские специалисты Auto Bild рекомендуют не ставить шины с облоем сразу после выпадения снега и начала сезона заморозков, а сперва хорошо обкатать их на асфальте.

Белшина Бел-207 с густым облоем

 

СНЕГ

Во всех дисциплинах на заснеженной трассе шипы практически не влияют на уровень зацепа шины со снегом, здесь гораздо важнее правильно подобранная резиновая смесь и оптимально спроектированный рисунок протектора. Температура воздуха и льда составляла все те же -6°С, что и в прошлом цикле испытаний. ABS и ESP на тестовых автомобилях работали в штатных режимах. Оптимальная твердость снежного покрова обеспечивалась за счет участия снегоуплотнительной машины, белорусские эксперты постарались воссоздать на полигоне максимально утрамбованный снег, характерный для шоссе и улиц больших городов.

В снежных тестах очень удивили шины европейского типа Nokian WR D3 – на них автомобиль очень эффективно разгоняется и тормозит. Неприятно удивили шины Avon – по характеристикам они безнадежны. По части управляемости лучших оценок заслужили премиальные Michelin и Nokian. На них можно ехать действительно быстро, безопасно и стараться добавлять скорости в каждом вираже. Отдельной похвалы заслуживает Белшина, которая неожиданно затесалась между премиальными покрышками в верхней части списка: "обутый" в эти шины автомобиль по снегу едет хорошо и рулится без неприятных сюрпризов. 

Тормозной путь на снегу (35-5 км/ч, с ABS), метры
 
Время разгона на снегу (5-35 км/ч, с ESP), секунды
 
Средняя скорость на снежной трассе, км/ч
 
Средняя скорость на идущей в гору снежной трассе, км/ч
 
Скорость начала пробуксовки на снежной шуге 35 мм, км/ч

 

АСФАЛЬТ

Во время испытаний на асфальте температура воздуха составляла +5°С. ABS и ESP на тестовых машинах работали в штатных режимах. В результатах этой части испытания мы наблюдаем обратную ситуацию. На асфальте блистают те покрышки, что в прошлых испытаниях на льду и на снегу отличились никудышными характеристиками. Лучшими на асфальтовом покрытии оказались бюджетные шины Avon. За ними следуют шины Nokian WR D3 (немного сдавшие в управляемости на мокром асфальте) и остальная группа европейских зимних шин. "Шиповки" на мокром и особенно сухом асфальте тормозят гораздо хуже. 

Тормозной путь на мокром асфальте (100-5 км/ч, с ABS), метры
 
Тормозной путь на сухом асфальте (100-5 км/ч, с ABS), метры
 
Время прохождения трассы на мокром асфальте, секунды

 

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Легкость качения измерялась на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных покрышек для проведения этого испытания пришлось вынимать шипы. Наименьшим сопротивлением качению обладают зимние шины марок Nokian и Michelin. Другие производители пока не особенно озаботились этой характеристикой своих покрышек. К примеру, показатель Белшины более 12. С таким индексом сопротивления качению белорусские покрышки не получат одобрения Евросоюза.

Индекс сопротивления качению

 

ПРОЧНОСТЬ БОКОВИНЫ

По окончании обязательной программы тестов белорусские эксперты решили испытать все зимние шины на прочность боковины. Методика теста следующая: на пути следования автомобиля под углом 45° был установлен гранитный бордюр высотой 8 см. Его «рабочая» кромка не острая и немного скошена. Испытываемая покрышка установлена на переднем правом колесе автомобиля. Давление в ней – 2,1 атм., в точности, как рекомендует производитель машины. Тест-пилоты совершали наезды на бордюр, начиная со скорости 60 км/ч, а затем каждый раз прибавляли по 5 км/ч, пока покрышка не лопалась. 

Так проводился тест на прочность

 

В таблице ниже указано два параметра: скорость проезда, на которой образовалась первая "грыжа", и скорость, на которой боковина шины лопнула. Наименее прочными оказались шины Nokian WR D3, они лопнули при наезде на бордюр на скорости 75 км/ч, даже без образования "грыжи". Приятно удивили Cordiant и Белшина, которые начали зарабатывать "грыжи" при ударах на скоростях 80 и 75 км/ч соответственно, но лопнули гораздо позже.Наиболее прочными оказались шины Continental. 

Скорость, при которой происходит повреждение и разрыв боковины

 
Итоговая таблица

 


Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв