Сотрудники журнала «Автомобили Казахстан» выполнили тест зимних покрышек с участием автомобиля Skoda Rapid Spaceback (размер 185/65R15). Испытания шин были проведены на двух финских полигонах.
Перечень протестированных покрышек:
- · Yokohama ice GUARD iG50
- · Nexen WinGuard Snow'G
- · Nokian Hakkapeliitta 8 (шипованные)
- · Michelin X-ice Xi3
- · Kama EURO 519 (шипованные)
- · Nokian Hakkapeliitta R2
- · Federal Himalaya ICEO
- · Hankook Winter i*cept iZ W606
- · Nokian Hakka Green (летние)
Первоначально были проведены исследования, касающиеся маркировки, веса, протекторной высоты и прочности, в дальнейшем – процесс тестирования был перенесен на полигон.
На летних покрышках также была выполнена часть испытаний, так как специалисты владели информацией об эксплуатации летней резины в холодное время года некоторыми автолюбителями. Полученные результаты, отражающие существенную разницу между летними и зимними шинами, должны были вновь напомнить о том, что подобное решение недопустимо.
С целью выявления сцепных свойств при движении на заснеженном и обледенелом покрытиях было предложено выполнить заезды на ледяном и снежном круге, протяженность которых составила 300-350 м. Основной задачей данного тестирования стало прохождение дистанции за кратчайший промежуток времени. Покрышки, которые продемонстрировали наиболее высокие результаты при преодолении дистанции, также прославились наличием лучшего бокового зацепа. Гарантией объективности имеющейся информации является применение референсных покрышек. На лидирующие позиции вышли покрышки Hankook, Nokian, Michelin, Yokohama, а самые низкие показатели на ледяном покрытии были обнаружены у резины Nexen.
Текст на управляемость был произведен на трех видах покрытия – на влажном асфальте, заснеженной поверхности и на льду. Нешипованные шины Nokian смогли достаточно быстро преодолеть круг, автотранспортное средство моментально набирало обороты и практически не скользило. Nexen показали хорошие свойства при движении по снегу, а на ледяной поверхности они двигались значительно хуже летнего варианта покрышек. Однако, данная модель смогла реабилитироваться на влажном асфальте, что наталкивает на мысль о том, что данная резина не адаптирована для езды в холодное время года. Шипованные шины выступают гарантом максимально безопасного передвижения.
Ряд испытаний на способность к торможению позволил найти самые надежные покрышки. Благодаря использованию специальной аппаратуры удалось зафиксировать скорость торможений и период реакции, предоставляя данные по разным комплектам.
Поскольку наиболее трудным тестом для шин является снежная шуга, то исследования на устойчивость заняли особое место во всей процедуре. Во время тестирования специалисты нашли предельную скорость, за счет которой автомобиль перестает реагировать на управление, а передние колеса «взлетают» над дорожным покрытием.
С целью определения показателей комфорта и шумового фона были проведены испытания на площадке с люками, стыками и другими искусственно сделанными неровностями. Эксперты произвели оценку управляемости, комфортности вождения и оценивали уровень шума.
Тестирование на экономичность осуществлялось при преодолении расстояния 10 км с постоянной скоростью 80 км/час с участием круиз-контроля.
Победителями тестов были объявлены фрикционные покрышки Nokian Hakkapeliitta R2. Шипованные шины Kama Euro 519 были признаны лидерами, продемонстрировавшими идеальное сочетание приемлемой стоимости и безукоризненных ездовых хаактеристик.
Источник: Poiskshin.by 07.07.2016
Нет отзывов