Кама (Нижнекамский шинный завод) — завод по производству шин. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Нижнекамскшина». Шины Кама поставляется на комплектацию автозаводов – АвтоВАЗа, КАМАЗа, ГАЗа, ЗМА, ИжМаша, ЗИЛа и других.О возможности строительства завода по производству шин в Нижнекамске было заявлено в 1967 году, с целью обеспечить шинами Ульяновский и Волжский автозаводы. Строительство завода началось 7 мая 1968 года. В 1971 году был подписан приказ о выделении строящегося завода в отдельное предприятие. 23 декабря 1972 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию блок механических производств. 29 мая 1973 года на заводе была выпущена первая автокамера УК-13 для легковых автомобилей «Жигули». 5 апреля 1977 года приказ Министерства нефтехимической промышленности предприятие получает новое официальное название – производственное объединение «Нижнекамскшина». Преодолев бурные 90-е годы прошлого столетия, Нижнекамскшина сохранила лидирующее положение среди производителей шин в Российской Федерации и СНГ – более 30 процентов выпускаемых в России шин несут на бортах марку Нижнекамскшины, а с 1998 года – еще и новый брэнд «Кама». 1 июля 2002 года была создана управляющая компания «Татнефть-Нефтехим», координирующая весь процесс от поставок сырья до реализации готовой продукции.Конечным продуктом должны стать современные и эффективные шины Кама, которые позволят не только удержать треть российского рынка, но и двинуться дальше – на зарубежные рынки.
Шины Кама сегодня
Совместными усилиями ОАО «Нижнекамскшина» и управляющей компании «Татнефть-Нефтехим» решается и другой блок не менее важных вопросов, предусмотренных в программе стратегического развития ОАО «Нижнекамскшина» на период до 2010 года. В ней, в частности, предусмотрено создание производства высокоэффективных радиальных шин для современных зарубежных полноразмерных внедорожников, которые сегодня составляют в России внушительный парк автомобилей. Линия по созданию шин для джипов, а также легких грузовиков планируется с годовой мощностью 300 тыс. штук в год. Однако на первом месте в списке приоритетов стоит производство цельнометаллокордных (ЦМК) грузовых шин с планируемым объемом 600 тыс. шин в год, предназначенных для комплектации современных грузовых автомобилей и автобусов.