• На очередной тест летних размера 185/60R14 эксперты «За рулем» собрали 15 самых ходовых моделей. Все с индексом скорости Н и индексом нагрузки 82 (475 кг).

 

Свои способности им предстояло демонстрировать на хэтчбеке «Приора» без ABS, поэтому торможения на сухом и мокром покрытиях повторялись на грани блокировки и юзом. В последнем режиме - с 60 км/ч, чтобы не наделать на протекторе проплешин.

Эксперты «За рулем» напоминают: «если вам интересно оценить итоги теста самостоятельно, можете сделать это согласно личным предпочтениям. Мы приводим результаты всех упражнений (в метрах, километрах в час, литрах) и свои оценки по категориям».

Все шины, как обычно, были поделены на три ценовые группы - малобюджетную, среднюю и дорогую.

Начинаем с дорогих шин, ценой от 2500 руб. Первое место здесь за прошлогодней новинкой Nokian - Hakka H, но в общем зачете только серебро. А абсолютным победителем стала корейская Kumho (средняя ценовая группа), повторив успех прошлого года.

Второе место (третье в абсолюте) у Continental с моделью ContiPremiumContact 2. Вплотную к ней расположилась Pirelli Cinturato P6. По соотношению цена/качество (2,70) это самые выгодные шины элитного класса.

Turanza ER300 от Bridgestone чуть поодаль, на четвертом месте (восьмое в общем зачете). Законодатель мод в Формуле-1 в гражданском сегменте предпочитает экономичные технические решения. Видимо, это оправданно - компания-то занимает лидирующее место в мире.

Goodyear Excellence - пятое место в ценовом классе (девятое в абсолюте). Один из самых невыгодных по соотношению цена/качество вариантов (3,26). Вполне добротная покрышка, но, как говорится, без искорки, без изюминки. А ведь пару лет назад эта модель в тестах «За рулем» была лучшей.

Шестое место (11-е в общем зачете) занимает Michelin с шиной Energy Saver - энергосберегающей. При этом сам по себе результат неплохой (884 балла), но соотношение цена/качество самое разорительное (3,38). Оправданием этому могут служить сильные «антикризисные» позиции - топливная экономичность и ресурс. В среднем ценовом классе - в нашем случае это шины ценой от 1950 до 2300 руб. - гонку возглавил Kumho с моделью Solus KH17. Соотношение цена/качество весьма привлекательное: 2,06 - на уровне эконом-класса.

Вторыми в классе (шестое место в абсолютном зачете) оказались шины Toyo - известная модель Proxes CF1. Уже не первый год они среди «настоятельно рекомендуемых»: завидная стабильность.

Третье место здесь у Yokohama. Ее C.drive - явный конкурент покрышке Toyo, но по цене/качеству менее выгодная: 2,53 против 2,35. Судя по полученным результатам, Yokohama, как и Michelin, сделала основную ставку на экономию топлива. В общем зачете шины показали весьма близкие результаты - разница составила всего 4 балла.

На четвертом месте новинка от производителя «шин дождя» Uniroyal - RainExpert. Оценка, превышающая 880 баллов, говорит о достойном уровне покрышек.

Пятым в этом списке (14-е место в общем зачете) оказался Maxxis. Амбициозные тайваньские шинники бесцеремонно расталкивают соседей по рыночной нише, отвоевывая себе пространство. Однако по уровню характеристик их шина оказалась слабее дешевой нижнекамской шины. Тайваньским покрышкам удалось превзойти - ощутимо! - только китайские Champiro. Впрочем, рынок сам рассудит, насколько востребованными они окажутся. Цена определена правильно, она соответствует возможностям покрышки (соотношение цена/качество - 2,27).

В эконом-классе (представлен шинами за 1750-1850 руб.) и отечественном шинпроме произошел маленький переворот. На первое место выбрался Cordiant, оставив позади немало именитых производителей. За что удостоен пятого места в абсолютном зачете, а сами покрышки получили титул «настоятельно рекомендуемых». Соотношение цена/качество самое привлекательное в тесте - 1,97.

Немного отстав от постоянного конкурента в сегменте недорогих шин, Амтел Planet DC занял седьмое место в общем зачете. Результат очень неплохой.

На третьем месте Кама Euro-224, продукт Нижнекамского шинного завода. Эта покрышка, значительно отстав от соотечественников (от Амтел - на 27 баллов, от Cordiant - на 44 балла) заняла 13-е место в абсолютном зачете. Хорошо, что стоит недорого!

Замыкают шествие, повторив прошлогодний результат, китайские GT Champiro 128. Самые слабые и не по чину дорогие в эконом-классе шины: цена/качество - 2,13.

 

 

 

Место Шина Краткое описание
1 1-е место
в среднем классе
Оценка: 944 балла

Место изготовления - Корея
Рисунок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 7,6-8,0 мм
Твердость по Шору - 63-65 ед.
Масса шины – 9,3 кг
Средняя цена - 1950 руб.
Соотношение цена/качество - 2,06

Шины этой компании в прошлогоднем тесте оказались лучшими. Новая победа говорит, что первый успех был неслучайным.
Расход топлива с этими покрышками скромный. По шумности замечаний нет, а вот плавность хода неидеальная - машину потряхивает даже на микронеровностях. Видимо, сказывается, что шины самые тяжелые в тесте. По прямой «Лада», обутая в корейскую резину, идет без замечаний.
На сухом покрытии позволили установить рекорд теста при выполнении переставки - 70,5 км/ч. Конечно, помог острый, четкий руль с хорошей информативностью, от которого испытываешь удовольствие. Отменное сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик.
На мокрой дороге реакция на руль остается отменной, поведение автомобиля - понятным, а управление им, как и посуху, вызывает массу положительных эмоций. Скорость довольно высока.
Торможение на грани блока - отличное, третий результат на сухом и на мокром покрытиях; при блокировке колес тормозной путь средний.
Грунтовку не рекомендуем.

Kumho
Solus KH17

 

 

 

+ Отличное торможение на грани блокировки; понятная и стабильная управляемость на любом покрытии; высокая топливная экономичность; хорошая курсовая устойчивость; невысокий уровень шума.
- Небольшие замечания по плавности хода; средние показатели торможения юзом на любом покрытии.
Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся любителям быстрой езды и тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду наряду с топливной экономичностью.

2 1-е место
в дорогом классе
Оценка: 939 баллов

Место изготовления - Россия
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 8,6-8,7 мм
Твердость по Шору - 69 ед.
Масса шины – 7,1 кг
Средняя цена - 2650 руб.
Соотношение цена/качество - 2,82

Прошлогодняя новинка показала себя лучше, чем в прошлогоднем тесте.
За год шины (кстати, российского производства) подтянулись в экономичности. На дороге ведут себя тихо, мягко проходят крупные неровности, потряхивая на мелких. На прямой удерживают машину без замечаний.
На сухой переставке «Лада» управляется легко и просто, доставляя водителю удовольствие. Скорость экстремальных маневров высокая, ограничена легким, самоустраняющимся заносом.
На мокрой дороге шины поставили рекорд скорости нашего теста - понятно, что замечаний по рулежке даже быть не может. Своеобразным ограничителем служит плавный занос (водитель легко парирует его небольшим поворотом руля). Сложный маневр можно выполнить и повторить несколько раз подряд без каких-либо проблем.
Торможение без блокировки отличное на любом покрытии. В условиях блокировки результаты торможения на мокром покрытии отличные, практически совпадают с достижениями Continental, на сухом - очень хорошие.
На грунтовку лучше не выезжать.

Nokian
Hakka H

 

 

 
 

+ Отличное торможение на грани блокировки; понятная и стабильная управляемость на любом покрытии; высокая топливная экономичность; хорошая курсовая устойчивость; невысокий уровень шума.
- Небольшие замечания по плавности хода, торможение юзом на сухом покрытии среднее.
Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся любителям быстрой езды и тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду наряду с топливной экономичностью.

3 2-е место
в дорогом классе
Оценка: 926 баллов

Место изготовления - Португалия
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,2-7,9 мм
Твердость по Шору - 73-75 ед.
Масса шины – 6,7 кг
Средняя цена - 2700 руб.
Соотношение цена/качество - 2,91

Шины Continental последнее время будто прописались на подиуме.
Жаль, сэкономить топливо не удастся. При 90 км/ч расход на среднем уровне, при 120 км/ч - повышенный. Комфорт оставляет желать лучшего, шины жесткие, создают раздражающий шумовой фон, а кроме того, озвучивают, особенно в непрогретом состоянии, все стыки и швы, как звонкий мяч. По курсовой устойчивости замечаний нет - несут машину ровно.
Переставка посуху удается на очень высокой скорости, поскольку поведение машины остается четким и понятным, без изъянов. Предельная скорость ограничена легким заносом.
На мокрой дороге слегка досаждают немного увеличивающиеся углы поворота баранки. Скорость выполнения маневра чуть ниже, чем на сухом покрытии.
Торможение на грани блокировки отличное на сухом покрытии, а на мокром - рекордное. Юзом тоже тормозят замечательно - на мокром покрытии уступают рекордсмену упражнения Bridgestone всего 0,1 м.
Грунтовку не рекомендуем.

Continental
PremiumContact 2

 

 

 

+ Лучшее торможение на грани блокировки на мокром покрытии и отличное - на сухом, понятная управляемость на любом покрытии; хорошая курсовая устойчивость.
- Великоват расход топлива, есть замечания по плавности хода и уровню шума.
Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся любителям быстрой езды и тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду.

4 3-е место
в дорогом классе
Оценка: 926 баллов

Место изготовления - Испания
Рисунок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 8,3-8,5 мм
Твердость по Шору - 68-69 ед.
Масса шины – 7,2 кг
Средняя цена - 2500 руб.
Соотношение цена/качество - 2,70

Слово Cinturato в названии этой модели означает, что она является следующим поколением популярной модели Pirelli P6.
Эти шины оказались самыми неэкономичными. Комфортность (уровень шума в салоне и плавность хода) тоже не главный их козырь: все неровности подробно передаются на кузов. По прямой несут машину ровно, без замечаний.
На сухом покрытии повторять раз за разом переставку - одно удовольствие. Реакции на руле четкие. Скорость выполнения маневра высокая, ограничена неглубоким, самоустраняющимся заносом.
На мокром асфальте ситуация чуть меняется - явных поводов для замечаний нет, просто удовольствие от рулежки пропадает. С ростом скорости увеличиваются углы поворота руля и на смену удовольствию приходит работа. Увеличить скорость, а она здесь чуть выше средней, не позволяет занос.
Торможение лучшее на сухой дороге, отличное (в первой пятерке) на мокрой - покрышки позволяют очень легко контролировать момент блокировки колес. В юзе величина тормозного пути тоже хороша.
Грунтовые дороги не рекомендуем.

Pirelli
Cinturato P6

 

 

 
 

+ Лучшее торможение на сухом покрытии на грани блокировки, отличное - при других условиях; понятная управляемость на любом покрытии; хорошая курсовая устойчивость.
- Повышенный расход топлива; замечания по плавности хода, небольшие претензии к уровню шума.
Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. На сухой дороге подарят удовольствие опытным любителям быстрой езды.

5 1-е место
в эконом классе
Оценка: 916 баллов

Место изготовления - Россия
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,3-7,5 мм
Твердость по Шору - 69-70 ед.
Масса шины – 6,7 кг
Средняя цена - 1800 руб.
Соотношение цена/качество - 1,97

Появившись совсем недавно в линейке Cordiant, модель за прошедший год заметно улучшила свои характеристики. Понятно, что «Сибур - Русские шины» подверг шины модернизации, причем успешно. Результат - первое место в эконом-классе.
Расход топлива при любой скорости остается на среднем уровне - практически такой же, как у Амтел и Toyo. По курсовой устойчивости замечаний нет, руль плотный, с четким «нулем». Комфортными эти шины не назовешь: они кряхтят, слегка раздражая слух, и крепко потряхивают на любых неровностях.
Переставка на сухой дороге успешно выполняется на довольно высокой скорости. Поведение «Лады» понятно, скорость ограничена легким заносом, который легко корректировать.
На мокрой дороге поведение машины остается без изменений, что весьма приятно, хотя скорость заметно падает.
Тормозной путь на грани блокировки на сухом покрытии очень хорош, на мокром - средний. Примечательно, что заблокировать колеса не страшно, поскольку юзом они тормозят просто отлично, на сухом покрытии - лучше всех.
Грунтовых дорог, даже сухих, лучше избегать.

Cordiant
Comfort PS-400

 

 

 

 

+ Лучшее торможение юзом на сухом покрытии и отличное на мокром; понятная управляемость на любом покрытии; хорошая курсовая устойчивость.
- Замечания относительно плавности хода и небольшие претензии к уровню шума.
Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог.

6 2-е место
в среднем классе
Оценка: 914 баллов

Место изготовления - Япония
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,9-8,0 мм
Твердость по Шору - 61-62 ед.
Масса шины – 7,0 кг
Средняя цена - 2150 руб.
Соотношение цена/качество - 2,35

Эти шины со временем становятся только лучше. Неплохое сочетание цены и качества для шин среднего ценового диапазона.
По экономичности - на среднем уровне. Шуршат протектором при качении, меняя звук в зависимости от покрытия. Потряхивают на любых неровностях, вплоть до мелких. На высокой скорости слегка водят машину из стороны в сторону, правда, в пределах полосы.
Выполнение экстремальных маневров на сухом покрытии не представляет труда благодаря надежному и понятному поведению «Лады». Плавный, мягкий, хорошо прогнозируемый занос позволяет достичь высокой скорости на переставке.
На мокрой дороге скорость выполнения сложных маневров средняя: плавный занос подсказывает, что быстрее ехать не нужно. Однако никаких проблем с управляемостью не возникает.
На грани блокировки колес обеспечивают очень хорошее торможение и на сухой, и на мокрой дороге, юзом чуть хуже - здесь результаты на среднем уровне.
Грунтовые дороги не рекомендуем.

Toyo
Proxes CF1

 

 

 

Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв

Позвонить