17
Сен. 2012
- Существуют ли шины для любой погоды, или производители пытаются заставить нас принять желаемое за действительное? После теста 10 актуальных моделей всесезонных шин эксперты Auto Bild приходят к однозначному выводу…
- В прошлом году водители Германии бросились покупать зимние шины, испугавшись повторения снежной зимы. В итоге все зимние покрышки были распроданы, склады производителей и дилеров опустошены, так что цены взлетели до такой степени, что автовладельцы в панике начали скупать любую резину с маркировкой M+S, а недобросовестные дилеры продавали дешевые покрышки по цене шин премиум-класса. В этом году продавцы позаботились о своих запасах, но зимние шины все равно стоят на 15%-20% дороже по сравнению с прошлым годом.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak LM-32
- Continental ContiWinterContact TS830P
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Goodyear UltraGrip Performance 2
- Goodyear Vector 4Season
- Michelin Alpin A4
- Nokian WR D3
- Pirelli Winter Sottozero 2 w210 w240
- Roadstone WinGuard Sport
- Toyo Snowprox S953
- Uniroyal MS Plus 66
- Zetum Alpine Asymmetric KW17
- По этой причине эксперты Auto Bild решили уделить внимание не только тому, как ведут себя шины на снегу и асфальте, но и оценить расходы, связанные с покрышками - насколько шины дороже других моделей, сколько километров они могут преодолеть, и сколько топлива можно сэкономить за счет сниженного сопротивления качению. В конечном счете почетное звание Ecomeister получили шины Michelin Alpin A4, которые, хотя и находятся в высоком ценовом сегменте, но зато отличаются завидной долговечностью – по оценке Auto Bild, их ходимость в два раза лучше, чем у среднестатистических покрышек.
Слалом на снегу
- При езде на машине с задним приводом стабильная боковая устойчивость – основной фактор для обеспечения надежной управляемости и безопасности. Лучше всего на траектории удерживают машину Nokian, Goodyear и Toyo. Самый слабый результат у Zetum.
Управляемость на снегу
- В этом тесте важны все факторы – реакции на повороты руля, поперечное сцепление, сбалансированность и т.д. Быстрее всего дистанцию BMW прошел на Nokian, Toyo иUniroyal, в конце списка – всесезонные шины и Zetum.
Торможение на снегу
Приемлемые результаты продемонстрировали все шины, а лучше всего в снег вцепляются финские Nokian. Хуже всего тормозят Nexen, которые проиграли даже всесезонным Goodyear.
Тяговое усилие на снегу
- Лучше всего с подъемом по скользкому склону справятся Bridgestone и Nokian, а кроме того стоит отметить неплохой результат всесезонных Goodyear, которые выступили лучше зимних Zetum и Nexen.
Продольное аквапланирование
- Благодаря более широким канавкам с этим тестом лучше всего справились летние шины, а лучшими из зимних стали Nexen, Toyo и Pirelli. Continental и Zetum тоже хорошо справляются с продольным аквапланированием, а последнее место заняли всесезонные покрышки.
Поперечное аквапланирование
- В поворотах быстрее всего теряют сцепление Nokian, и значительно лучше с этим тестом справились Pirelli, Toyo и Bridgestone.
Торможение на мокрой поверхности
- Зимние Continental остановили машину даже раньше летних покрышек, а Zetum для этого требуется дополнительная дистанция, в которую целиком уместятся два автомобиля. Хорошие результаты также показали Goodyear, Dunlop и Michelin.
Управляемость на мокрой поверхности
- На мокром асфальте Goodyear и Dunlop почти не уступают летним шинам, а кроме них хорошие оценки получили Pirelli, Michelin и Bridgestone с Continental. Самые ненадежные – Zetum.
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности
- Лучшее сцепление продемонстрировали, естественно, летние шины, а среди зимних лучшими оказались Dunlop. При переходе на Zetum и Uniroyal начинают сильно скользить передние колеса, а Toyo и Michelin тоже получили только «Удовлетворительно»
Торможение на сухой поверхности
- Эффективнее всего среди зимних тормозят Nexen, которые уступили только летним шинам. Далее с небольшим отрывом следуют всесезонные шины и Nokian.
Управляемость на сухой поверхности
- Все шины показали хорошие результаты, и не справились только Uniroyal, Nexen и Zetum.
Уровень шума
- Зимние шины, как правило, будут тише летних, а самыми тихими оказались Nokian. Самый высокий уровень шума у Pirelli, Nexen и Goodyear.
Комфортность хода
- В этой дисциплине ставятся субъективные оценки. Несмотря на спортивный низкий профиль, зимние шины порадовали очень хорошим, плавным ходом, и действительно жесткими были только корейские Zetum.
Износ
- Целью теста было выяснить, через сколько километров остаточная глубина протектора достигнет минимального разрешенного законом значения – 1,6 мм. Испытания проводились с использованием специального стенда с беговыми барабанами. Явно лучшими в этом тесте стали Michelin, а в тройку лидеров вошли также всесезонные шины и Uniroyal. Пробег Nokian и Pirelli будет на целых 20 000 км меньше, чем у Michelin.
Сопротивление качению
- По сравнению с Toyo или Uniroyal экономичные Pirelli и Bridgestone могут обеспечить снижение расхода топлива примерно на 4%.
Соотношение цены и пробега
- Как ни удивительно, действительно дорогие Michelin стали лучшими по этому параметру, так как их результат составил 16,67 евро за тысячу километров. Баллы также смогли набрать Uniroyal, Nexen и Zetum, а явно самыми неэкономичными в тесте стали Pirelli.
- Вердикт
- Редко когда в подобных тестах шины располагаются настолько тесно, как в этом сезоне. Сразу 7 покрышек продемонстрировали очень хорошие результаты, так что в этом году все решил уклон в сторону экономичности. И здесь шансов никому не оставили сверхдолговечные Michelin Alpin A4, которые занимают первое место. На втором месте благодаря низкому сопротивлению качению оказались Bridgestone Blizzak LM-32, а всесезонные Goodyear Vector 4Seasons, вопреки всем ожиданиям, скатились вниз.
Нет отзывов