• В этом зимнем сезоне главной темой для обсуждения во всей шинной отрасли стал принятый недавно в странах Скандинавии закон, ограничивающий количество шипов в шинах до 50 штук на один погонный метр протектора. Эксперты шведского журнала Teknikens Varld решили выяснить, стали ли от этого шипованные покрышки ближе к фрикционным.
  • Список протестированных шин:

    Шипованные:

  • Bridgestone Blizzak Spike-01
  • Continental ContiIceContact
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Kumho I Zen KW22
  • Michelin X-Ice North 3
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Pirelli Ice Zero
  •  

    Нешипованные шины скандинавского типа:

  • Bridgestone Blizzak WS70
  • Continental ContiVikingContact 5
  • Goodyear UltraGrip Ice+
  • Kumho I Zen KW31
  • Michelin X-Ice XI3
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Pirelli Winter IceControl
  •  

    Нешипованные шины европейского типа:

  • Bridgestone Blizzak LM-32
  • Continental ContiWinterContact TS850
  • Goodyear UltraGrip 8
  • Kumho I Zen KW23
  • Michelin Alpin A4
  • Nokian WR D3
  • Pirelli Winter SnowControl 3
  •  

  • Для испытаний в рамках нового теста зимних шин семь производителей с мировым именем предоставили по три покрышки разных категорий: одну шипованную модель и две фрикционных - скандинавского и европейского типа. При этом в тест зимних шин были взяты пять новинок этого сезона. Еще десять покрышек никогда не принимали участие в тестах Teknikens Varld. 
  • Итак, какие шины можно считать лучшими среди шипованных и нешипованных покрышек? Кто из производителей смог найти лучший баланс характеристик? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в результатах этого теста.
  • Торможение

  • В дисциплинах на мокром асфальте покрышки могли получить до 10 баллов, а на снегу и льду - до 20. Такое решение обусловлено тем, что поведение автошин на заснеженной и обледенелой дороге имеет куда большее значение для безопасности вождения в зимних погодных условиях.
  • По результатам теста наглядно видно, что производители существенно улучшили характеристик своих шипованных шин - все верхние строчки занимают "шиповки", чего не было ни в одном из прошлогодних тестов. В плане торможения лучшими стали шины Goodyear, за ними с небольшими отрывом следуют Bridgestone и Continental.
  • Среди "липучек" лучшими стали шины Pirelli скандинавского типа, - они смогли обогнать даже некоторые шипованные покрышки. В целом можно сказать, что фрикционные шины скандинавского типа испытывают сложности с торможением на мокром асфальте, а "липучкам" европейского типа сложнее быстро останавливаться на обледенелой трассе.
  • Оценки по результатам тестов на торможение

     

    Аквапланирование

    • Испытание на устойчивость к продольному аквапланированию проводилось на треке с постоянной глубиной слоя воды в 9 мм. Эксперты использовали рельсовую систему и оценивали, когда наступает момент 15%-ной пробуксовки колес.
    • В этой дисциплине результаты сложились во вполне привычную картину. "Липучки" европейского типа, как и ожидалось, лучше всего противостоят аквапланированию, за ними следуют "шиповки", а уже потом шины нордического типа. Такую закономерность можно объяснить тем, что для Центральной Европы производители выпускают шины с более жестким компаундом и более широкими каналами, благодаря которым такая покрышка быстро осуществляет отвод воды из пятна контакта. "Европейки" разработаны, в первую очередь, для движения по сухому и мокрому асфальту, потому как именно эти типы поверхностей преобладают в странах Центральной Европы в холодное время года. А вот на льду и снегу эти шины работают куда хуже. Нешипованные шины нордического типа в этой дисциплине находятся внизу рейтинга, в этом виновата чересчур мягкая резиновая смесь и недостаточная глубина дренажных канавок..
    • Наиболее эффективно аквапланированию противостоят шины Continental и Goodyear. С другой стороны шкалы находятся Kumho скандинавского типа - это единственные покрышки, которые теряют сцепление не достигнув скорости 60 км/ч. Шведские эксперты отмечают, что те покрышки, что успешно справляются с аквапланированием, также хорошо будут двигаться и по талому снегу, обеспечиваю надежную защиту от слэшпленинга.
    Результат теста на сопротивление продольному аквапланированию

     

    Управляемость

    • Эксперты отметили, что они ожидали некоторых изменений в результатах этой дисциплины, ввиду появления в Скандинавии новых правил ошиповки, однако итоги тестов на управляемость впечатлили даже их. По словам экспертов Teknikens Varld, характеристики шиованных шин за последний год действительно существенно выросли. Если в тесте 2012 года верхние строчки рейтинга достались шинам разных категорий, то в этом году очень заметно доминирование "шиповок". Семь из восьми лучших шин - шипованные, затесаться между ними смогли только Nokian скандинавского типа.
    • Победа в испытании на управляемость достается шинам Pirelli. На заснеженной и обледенелой трассе они смогли заработать максимальный балл, также они относительно неплохо справились с мокрым треком.
    Оценки по результатам тестов на управляемость

     

    Лосиный тест

    • В этом тесте шипованные покрышки снова приятно удивляют своими результатами. Почти весь сегмент сделал шаг вперед в плане характеристик, и это не может не радовать. Шипованная резина никогда не могла особенно остро реагировать на повороты руля на асфальте, но этот тест показал, что она стала лучше и в этом отношении.
    Методика проведения лосиного теста
    • Как и можно было ожидать, все первые строчки оккупировали "липучки" европейского типа, лучшие из которых – Bridgestone, Goodyear, Michelin, Nokian и Pirelli – показали одинаковые результаты. Учитывалась не только максимальная скорость резкого объезда препятствия, но и то, как разные покрышки ведут себя в этой ситуации, и лидеры в этом отношении также оказались очень похожи. В повороте шины начинают терять сцепление на передней оси, создавая так называемую недостаточную поворачиваемость. Такое поведение автомобиля всегда более предпочтительно, чем скольжение задней оси. Впрочем, в этом году ни одни шины не продемонстрировали склонность к заносу кормы. Лучшими среди "шиповок" стали шины Bridgestone, а среди "липучек" скандинавского типа – Goodyear.
    Результат лосиного теста

     

    Комфорт

    • Нельзя сказать, что резина какой-то одной категории комфортнее других шин. Шведы не выявили явных лидеров в плане комфорта. Конечно, фрикционные шины европейского типа заняли первые строчки, а большинство шипованных шин расположились в нижней части рейтинга. В то же время это относится не ко всем покрышкам, так одна "европейка" и пара «скандинавок» опустилась в самый низ рейтинга.
    • Первое место среди всех участников теста досталось шинам Michelin европейского типа, которые немного опередили Continental и Nokian этой же категории. Самыми некомфортными шинами оказались две покрышки от Kumho – шипованные и фрикционные европейского типа. Обе слишком жесткие и очень громко шумят.
    Оценки за комфорт

     

    Экономичность

    Этот тест зимних шин выявил существенные различия между зимними покрышками в плане сопротивления качению. Самыми экономичными оказались шины Nokian нордического типа, которые, по сравнению с "европейками" Kumho, способны сэкономить до 1,61 литра на 100 км пути.

    Результат теста на сопротивление качению

Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв

Позвонить