Уже не первый раз эксперты издания Auto bild проводят испытания большого количества шин в одном тесте. В данном испытании участвовало сразу 50 зимних нешипованных покрышек размерности 225/50R17
Перед зимним сезоном который приближается с каждым днем, немецкие эксперты из Auto Bild просят не забывать о том, что необходимо любому автолюбителю позаботиться о подготовке к зиме выбрав правильные шины. Для тех, кто использует шины с прошлого сезона, необходимо тщательно проверить шины на пригодность в новом сезоне. Обратить внимание на остаток протектора и на возраст шин, шины старше шести лет категорически не рекомендуется использовать.
Результаты тестов
Развитие зимних шин с каждым годом стремительно растет и улучшаются показатели такие как сцепка на мокрой поверхности и сопротивление качению.
Чтобы проще было автолюбителям определиться c выбором шин на предстоящий сезон эксперты ежегодно сравниваюи в тесте сразу 50 шин соответствующей сезонности, так произошло и в этот раз. В этом тесте зимних шин от Auto Bild попали 50 фрикционных шин, все эти шины доступны и не составляет проблем в их приобретении. На тест ушло более двух недель Auto Bild побывали в разных климатических зонах Европы на специализированных испытательных полигонах, там и проводили столь больгой тест.
Чтобы попасть в основной тест, все шины должны были пройти предворительный этап, в котором определялаь их эффективность торможения на мокром покрытии. После чего был второй этап квалификации, целью которого было определить тормозные качества шин на утрамбованном снегу. В финал, где шин ждут еще целый ряд испытаний на разных видах дорожных поверхностей, смогли попасть только 16 моделей, продемонстрировавших лучшие показатели в первых двух испытаниях.
Список шин, прошедших в основной этап:
- Barum Polaris 3
- Bridgestone Blizzak LM-32C
- Continental ContiWinterContact TS 850
- Cooper Weather-Master SA2
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Fulda Kristall Control HP
- Goodride SW608
- Goodyear UltraGrip 8 Performance
- Hankook Winter I*Cept RS W442
- Kumho I Zen KW27
- Michelin Alpin A4
- Nokian WR D3
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Semperit Speed Grip 2
- Uniroyal MS Plus 77
- WestLake SW608
Определить явных лидеров этого теста можно уже по квалификации, но для того, чтобы узнать какие зимние шины R17 станут лучшими в окончательном рейтинге, экспертам необходимо было провести еще целый ряд дисциплин на снегу, мокром и сухом асфальте.
Торможение на снегу
В дисциплине на эффективность торможения на снегу с 50 до 0 км/ч все кандидаты продемонстрировали достойные результаты, а лучшими оказались шины Uniroyal.
Тяговое усилие на снегу
Ни у одних зимних покрышек не возникло проблем с тяговыми свойствами на снегу, а самые впечатляющие результаты продемонстрировали шины Fulda и Uniroyal.
Управляемость на снегу
Быстрее всего тест-пилотам удалось пройти круг на шинах Michelin, Pirelli и Uniroyal, а значит на заснеженной дороге эти шины обеспечивают не только необходимую безопасность передвижения, но и удовольствие от вождения.
Прохождение слалома на снегу
Лучшими в в плане бокового ускорения оказались шины Goodyear, Uniroyal и Dunlop.
Торможение на мокром асфальте
Как известно, торможение на мокром асфальте не входит в число сильных сторон зимней авторезины, из всех участников теста только шесть покрышек смогли выступить наравне с летними шинами. Лучшими в этой дисциплине (торможение осуществлялось со скорости 80 км/ч до полной остановки авто) оказались Pirelli, чьи тормозные свойства на мокрой дороге оказались даже лучше, чем у летних шин.
Управляемость на мокром асфальте
В тесте на управляемость лучше летних шин неожиданно оказались сразу восемь зимних покрышек, а безусловным лидером стали Continental.
Боковая устойчивость на мокром асфальте
При прохождении круговой мокрой трассы лучше всех удерживают сцепление летние шины, а вот зимние шины, в частности Fulda, Barum и Uniroyal не смогли показать хорошие результаты из-за чересчур мягкого протектора.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Когда дорога после дождя покрывается слоем воды, ездить по ней становится опасно, поскольку передние колеса могут потерять сцепление с дорогой. Результаты этого испытания немало удивили экспертовAuto Bild, первое место неожиданно заняли бюджетные китайские шины Westlake.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
В повороте лучше всех рассеивают воду шины Hankook.
Торможение на сухом асфальте
В этой дисциплине оценивалась эффективность торможения зимних шин на сухом асфальте со 100 до 0 км/ч. Несмотря на все усилия разработчиков зимней резины, ни одна из тестируемых шин не остановилась быстрее летней модели.
Управляемость на сухом асфальте
Разумеется, на зимних шинах в гонках на сухом треке не победить, но многие из них хорошо справляются с экстренными ситуациями, такими как резкая смена полосы. К примеру, Nokian и Hankook обеспечивают точные реакции на повороты руля и хорошую устойчивость задней оси в поворотах.
Шум
Специалисты измеряли внешний шум качения при движении на скоростях 50 и 80 км/ч, в салоне отличия между покрышками будут менее заметны.
Комфорт
17-дюймовые шины 50-й серии призваны обеспечивать баланс между спортивностью и комфортом. Лучше всего из протестированных шин этого типоразмера поглощают удары при езде по неровностям и канализационным люкам шины Goodyear и Semperit.
Ходимость
Различия в плане долговечности оказались действительно большими, к примеру, потенциальный пробег шин Cooper оказался в два раза меньше, чем шин Michelin.
Цена/ходимость
Как и ожидалось, хорошие результаты показали дорогие, но износостойкие шины, в частности, Michelin.
Сопротивление качению
5%-ое снижение сопротивления качению уменьшает расход топлива примерно на 1%. Таким образом, пересев с шин Cooper на Semperit, можно сократить потребление горючего на 5%.
Весомость оценок на снегу и мокром асфальте составила по 30% за цикл, а весомость оценок на сухом покрытии и за экономичность – по 20%.
Нет отзывов