-
Журнал «ЗаРулем» провел свои ежегодные тесты летних шин размера 185/60R14.
Любые шины, даже самые хорошие, - результат компромисса между характеристиками. А в лидерах оказываются те, в которых удалось примирить такие параметры, как сцепные свойства на сухом покрытии и на мокром, сопротивление качению и эффективное торможение, большой ресурс и малый расход топлива.
Эксперты журнала «ЗаРулем» перестали ранжировать шины по ценовым сегментам, автолюбитель сам определит, какие отнести к дорогим, а какие - к дешевым. Авторитет марки, отраженный в цене изделия, хоть и тешит тщеславие обладателя, еще не гарантирует бесспорно лучших показателей. Тот, кому интересны нюансы, кто хочет составить собственное мнение о покрышке, исходя из своих предпочтений, найдет нужную информацию в приведенных таблицах и описании характеров. Можно отметить важную особенность: итоговые результаты в этот раз легли довольно кучно - разрыв между первыми и последними по принятой в журнале «ЗаРулем» системе ценностей составил только 77 баллов, то есть аутсайдер проиграл лидеру всего-то 8%. Получается, борьба шла почти на равных!
В сегменте малых размеров практически все компании обзавелись новинками. Bridgestone, например, продает модель Turanza ER300, обещая отличную управляемость на мокрой дороге. И тест подтверждает: это действительно сильные шины, причем недорогие (цена/качество – 2,6), с акцентом на сцепные свойства и управляемость на мокром покрытии.
Goodyear, Michelin и Pirelli делают ставку на популярное ныне «зеленое» направление - пониженный расход топлива и, как следствие, уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Самый опытный в этой теме производитель - Michelin - представлен энергосберегающими Energy Saver с увеличенным ресурсом. У них отличная топливная экономичность при любых скоростях, но не лучшее соотношение цена/качество – 2,9.
Модель Goodyear EfficientGrip -попытка конкурировать с французскими шинами в «зеленом» направлении. Шины довольно экономичны при умеренных скоростях, но на другой чаше весов - ослабленные сцепные свойства и сложная управляемость на сухом асфальте. В целом же EfficientGrip - шины хорошие, но недешевые (цена/качество – 3,1).
Представитель новой для Pirelli экологической линейки Cinturato - модификация известной модели Р6. Несмотря на заявление компании о снижении сопротивления качению, в тесте автомобиль на этих шинах расходовал топливо полной мерой. Зато соотношение цена/качество – 2,5.
Лидер теста Nokian Hakka H объединил в себе все достоинства: отличные по всем статьям и одновременно экономичные шины российского производства, самое выгодное соотношение цена/качество – 2,5.
С «молодежью» успешно соревнуются два «старичка-бодрячка» -ContiPremiumContact2 из первой пятерки и представитель второй линии Toyo Proxes CF-1. Обе модели на рынке более пяти лет, однако благодаря омолаживаниям у них еще достаточно пороха, чтобы оставаться на высоте.
Конек ContiPremiumContact2 - короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытиях. А повышенное сопротивление качению - скорее плата за это. Общий уровень покрышек высок, хотя соотношение цена/качество, равное 2,9, великовато для далеко не новой модели.
Toyo Proxes CF-1 рекордов не ставит - берет свое ровным характером. И весьма привлекательным соотношением цена/качество – 2,3.
В российском секторе представлены два крупных игрока - «Сибур» и Нижнекамский шинный завод. Первый пока ставит на наиболее успешную из последних разработок -Cordiant Comfort. Нижекамцы долгие годы ориентировались на вазовский конвейер, однако сейчас посматривают и на вторичный рынок - не менее плодородное поле. И выкатили на него новинку Kama Euro-129 с современным асимметричным рисунком протектора, нацеленную на сибуровского конкурента. Оба соперника примерно равны и борются не за господство в отдельных показателях, а за выравнивание характеристик. Вполне достойные шины при соотношении цена/качество, равном 1,8.
Нет отзывов